Родителям

    Рекомендации родителям учащихся 1-6 классов по подготовке домашних заданий.
  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребёнка (высота стола и стула должны соответствовать росту ребёнка).
  • Рабочее место должно быть достаточно освещено.
  • Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.
  • Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.
  • Приучите ребёнка вовремя садиться за уроки.
  • Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через  1,5 – 2 часа после возвращения из школы, чтобы ребёнок успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.
  • Если ребёнок посещает кружок или спит после занятий в школе, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.
  • Родители  часто требуют, чтобы ребёнок не вставал из – за стола, пока не приготовит  все уроки. Это неверно. Для 7- летнего ребёнка время непрерывной работы не должно превышать 20 мин. Для  5-6 классника  -  45 минут.
  • На перерыв достаточно 5 мин.,  если он будет заполнен интенсивными  физическими нагрузками (приседания, прыжки, наклоны) и зрительной гимнастикой.
  • Не давайте ребёнку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • Можно предложить проверить её, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания может лишить веры в собственные силы.
  • Не заставляйте ребёнка красиво оформлять черновик, если в нём возникает необходимость.
  • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • Может случиться так, что ребёнок плохо усвоил учебный материал. Тогда придётся дополнительно позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятым.
  • По возможности присутствуйте при подготовке ребёнком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.
  • Нельзя, чтобы у ребёнка, кроме учёбы, не было других обязанностей. Человек, который в течение дня делает много разных дел, привыкает ценить время, планировать свою работу, приступать к ней без проволочек.
*****

ШКОЛЬНИКАМ НУЖНО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. 
     Структура питания на 70% определяет уровень здоровья и физического развития детей и подростков.
     Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым? 
     На этот вопрос отвечает руководитель отдела детского питания Института питания РАМН, доктор медицинских наук, профессор Игорь КОНЬ. 
 Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, только в столице 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний. 
 Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой — пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?
Завтрак — всему голова 
 Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, — рекомендует профессор родителям. — Ведь зачастую завтрак — это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует». 
 Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга — сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак — каша (в том числе овсянная), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. 
 Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует. Важно, чтобы еда была вкусной и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Cоветуем заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока — предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло — попробуйте сливки. Всегда можно найти выход. 
 Многие родители считают, что ребенок может позавтракать и в школе. К сожалению, наши образовательные учреждения далеко не всегда оправдывают родительские ожидания. Несмотря на множество рекомендаций и программ по совершенствованию питания детей и подростков, многие школьные меню до сих пор не радуют разнообразием и не всегда учитывают суточные потребности ребенка. Особенно это относится к школьным буфетам. 
 Поэтому полностью перекладывать ответственность за рациональное питание своего ребенка на школьное учреждение вряд ли имеет смысл. 
Ежедневное подкрепление
Нужно ли давать ребенку еду с собой, не повредит ли сухомятка в виде бутербродов? 
 Этот вопрос особенно волнует родителей детей младших классов. 
 Подобный «сухпаек» не повредит, если в школе нет нормальной столовой или ваш школьник не хочет там питаться. Заверните ребенку сок и пару бутербродов с сыром. Это будет хорошей «подпиткой» для организма. Они вредны, когда ими питаются целый день всухомятку. Но если выбирать между одним съеденным бутербродом и голодным желудком — предпочтение нужно отдать первому. 
 Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития. 
 Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот — заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна — она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах. 
 Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты. В нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму. 
Все дело в витаминах 
 Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» — это В1, В2, В6, В12. Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах. Но это не так. Фрукты — основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну, а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр. 
 Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. 

РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: 
 Сливочное масло: 30–40 г
 Растительное масло: 15–20 г
 Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г
 Крупы и макаронные изделия: 40–60 г
 Картофель: 200–300 г
 Овощи: 300–400 г
 Фрукты свежие: 200–300 г
 Сок: 150–200 мл
 Сахар: 50–70 г
 Кондитерские изделия: 20–30 г
 Молоко, молочные продукты: 300–400 г
 Мясо птицы (филе): 100–130 г
 Рыба (филе): 50–70 г


Уважаемые родители!
Горячее питание начнется с 5 сентября. Стоимость меню – 55 рублей. Оплата по квитанции через «Челябинвестбанк» до 10 числа ежемесячно. Государство предоставляет льготы на питание: 
  • Малообеспеченным – 18руб.65коп. (при предоставлении справки из УСЗН)
  • Многодетным - 8руб.65коп. (при предоставлении справки из УСЗН)
  • Одиноким родителям, детям из семей участников боевых действий - 8руб.65коп. (при предоставлении подтверждающих документов)
  • Детям с нарушениями здоровья - 18руб.65коп. (при предоставлении справки от врача)

Для постановки на льготное питание необходимо связаться с классным руководителем в срок до 4 сентября, документы предоставить не позднее 6 сентября. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий