РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
1. Особую
важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому
вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая
готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к
игре, прогулке. При установке часа начала занятий необходимо определить
разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние
обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
2.
Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся
под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента
начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим
поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни
картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров,
если они не нужны для текущей работы). Если нет возможности выделить постоянное
место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место
для занятий.
3.
Важное правило – начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало
работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.
У человека, который систематически начинает работу без промедления, период
«втягивания» в работу короткий, дело идет быстрее и эффективнее, а учеба
становится источником не только напряженного труда, но и источником
удовлетворения.
4.
Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего
учебного режима, профилактика перегрузок.
5.
Работа должна идти в хорошем темпе – от 1 часа во втором классе до 4 – 5 часов
у старшеклассников.
6.
Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек,
который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать
работу, приступать к ней без проволочек.
Приучение ребенка к правильному
режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку,
доброжелательностью, разумной требовательностью.
«Как готовить
домашнее задание по русскому языку»
1.
Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
2.
Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
3.
Прочитай задания упражнения.
А.
Прочитай все упражнения, устно выполни задания к нему.
5.
Выполни упражнение письменно.
6.
Проверь всю работу.
«Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»
1.
Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением,
2.
Прочитай стихотворение вспух. Объясни трудные слова.
3. Прочитай стихотворение
выразительно Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитай стихотворение еще 2—3
раза. Постарайся его запомнить.
5. Через несколько минут повтори
стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы
еще 2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном еще раз повтори
стихотворение.
8. Утром следующего дня еще раз
прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.
«Если на выучивание стихотворения дано 2 дня»
Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слово
и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай
стихотворение вслух. Постарайся понять его построение, интонацию, ритм.
Второй день. Прочитай стихотворение про себя, Прочитай стихотворение
громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз.
Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом
расскажи наизусть.
«Если стихотворение
большое или трудно запоминается»
1. Раздели стихотворение на четверостишия или
смысловые отрывки.
2. Выучи первый отрывок.
3. Выучи второй отрывок.
4. Повтори первый и второй отрывки вместе.
5. Выучи третий отрывок.
6. Расскажи наизусть все стихотворение.
7. Повтори стихотворение еще роз перед
сном. 8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом
расскажи его наизусть.
«Как решать задачи»
1. Прочитай задачу и представь себе
то, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни
чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число,
повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить
на вопрос задачи Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.
7. Проверь решение и ответ на вопрос
задачи.
«Как нужно готовить
задание по устным предметам»
1. Вспомни, не открывая учебник, о чем
узнал на прошлом уроке: — о чем рассказывал учитель.
— какие ставили опыты;
— какие рассматривали таблицы, картины, карты.
2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь
на них.
3. Прочитай текст учебника.
4. Подготовься отвечать по теме урока:
— продумай план ответа;
— расскажи заданное по этому плану;
— старайся не просто рассказать, но и доказывать
свои знаний примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных
передач, прочитанных книг;
— сделай выводы;
— открой учебник, с помощью рисунков, текста и
выводов учебника проверь, как ты усвоил материал.
5. Выполни задания учебника.
СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ
Уважаемые
родители. Многие из Вас обеспокоены, что дети не хотят и не любят читать.
Причинами
отрицательного отношения к чтению могут быть трудности овладения навыком
чтения, низкие оценки за чтение, отсутствие семейных традиций привития интереса
к чтению.
Те
дети, которые много читают, как правило, имеют меньше проблем в школе.
Что
же могут сделать родители, чтобы заинтересовать книгой?
Прежде всего, следует помнить о значительном влиянии семейной атмосферы на
формирование устремлений человека. (Если в доме много книг, если в семье
принято читать и обсуждать прочитанное, скорее всего и ребенок будет
неравнодушен к книгам.
Можно ввести: семейный уклад чтения вслух. (Иногда родители, поняв, что
ребенок научился читать, говорят: «Вот и читай теперь сам!». При
этом взрослые упускают из вида, что даже для быстро читающих детей
процесс чтения представляет достаточную трудность. Когда ребенок читает вслух,
он старается читать громко, четко, выразительно, быстро. На то, чтобы понимать
весь смысл прочитанного, остается не так уж и много, а уж на то чтобы получить
удовольствие, говорить и не приходиться.
Чтобы сохранить тлеющий огонек интереса к чтению, нужно продолжать ребенку читать вслух книги, которые
привлекают его своим сюжетом, красочным оформлением, героическими персонажами.
При этом нельзя забывать об улучшении техники чтения.
Чтобы научить своего ребенка быстро и легко читать, родители могут вспомнить следующие приемы:
- Сделайте чтение для ребенка необходимым в жизни навыком: оставляйте ему короткие записки, пишите письма, составляйте различные списки продуктов, которые надо купить, вещей, которые нужно взять в поход, книг, которые надо прочитать
- Предлагайте текст для чтения только тогда, когда Вы ему его уже прочитали. Читать знакомый текст намного легче и интересней, чем совершенно незнакомый. Радость узнавания того, что читаешь – прекрасная помощница в процессе улучшения техники чтения.
- Используйте прием параллельного чтения: взрослый читает текст вслух, а ребенок вслед за ним - про себя, водя пальчикам по строчкам. Таким образом устраняется ситуация проверки и оценки качества детского чтения с сопутствующими им тревогой, скованностью, напряжением.
- Интересный прием для тренировки навыка чтения - « Секретное письмо».
- Пишите на листах бумаги разные слова, а ребенок - раскрашивая бумагу, будет «проявлять» и читать эти слова
- Так процесс чтения и приятных эмоций, крепко связываются в представлении школьника, а прочитанные таким необычным способом слова хорошо запоминаются
- Устраивайте для своей семьи различные игры в слова и буквы. Такая увлекательная тренировка поможет ребенку быстро прочитать знакомые слова
- пополнить багаж слов, в конечном итоге улучшит технику чтения.
Замечательным
подспорьем в приобщении ребенка к чтению стали для нас советы Венди
Уильямса, психолога – исследователя
Следуя советам, мы:
•
Покупали книги, дарили их и получали в качестве подарка
•
Оставляли печатные материалы везде, где ребенок мог их увидеть
•
Разрешали детям самим выбирать книги и журналы в библиотеке, книжном
магазине
•
Разрешали «заведовать» кулинарными рецептами
•
Придумывали вместе с ребенком слова, начиная с разных букв
•
Собирали домашнюю детскую библиотеку
•
Предлагали ребенку до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой
поставлен фильм
•
Если ребенок смотрел интересную передачу по телевизору, доставали книгу на эту
тему
•
По очереди читали друг другу рассказы или смешные истории
•
Давали ребенку книги о том, как мастерить своими руками
•
Давали книгу вместе с предметами, о которых в них рассказывается (Книга о
походах – компас. Книга для юннатов – лупу и т.д.)
•
Разгадывали с детьми кроссворды
•
Часто спрашивали мнение ребенка о книге, которую он читает
•
Читали ребенку и вместе с ребенком перед сном каждый вечер
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его
психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому ребенку
требуется сугубо индивидуальное. Показатель один — чтобы ребенок выспался и
легко проснулся, когда его будят родители.
Если у вас есть возможность дойти до школы
вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное
общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит
первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать
контрольные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня
занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в
момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка
о событиях в его жизни.
Ребенок должен
чувствовать, что он любим.
Необходимо исключить из общения окрики, грубые
интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Воспитание трудолюбия у детей в семье
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность,
инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не
раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и
приучайте начатую работы доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен
иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте
ребенка трудом.
О воспитании доброты
1. Общение —
суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять
ребенку радость общения с нами — это радость совместного познания, совместного
труда, совместной игры, совместного отдыха.
2. Доброта
начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем
развивать в детях чувство любви к окружающим.
3. Научим
детей ненавидеть зло и равнодушие.
4. Как можно
больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.
5. Давайте
совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
6. Научимся
владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
Рекомендации социального педагога родителям
по раннему выявлению вредных привычек
у подростков
В
подростковом возрасте проявляются изъяны предшествующего воспитания.
Следовательно, важнейшая задача родителей — это контроль за состоянием ребенка.
Необходимо обязательно обращать внимание на то, в каком состоянии он пришел
домой, сравнивая с состоянием, в котором он вышел из дома. Это позволяет
вовремя выявить, к примеру, случаи, когда ребенок впервые закурил, принял
алкоголь или наркотики.
Социальный педагог может ознакомить родителей с
описанием симптомов и внешних признаков в поведении ребенка, принимающего
психоактивные вещества (ПАВ) - алкоголь, табак, наркотики.
Алкогольные
напитки (пиво, вино, водка и т. д.)
Симптомы: замедленные реакции, сонливость,
невнятная речь, изменение личности (появление других ценностей).
Внешние признаки: спрятанные бутылки, безвольное
обвисание губ, расслабление челюстей, нарочитость движений, провалы в памяти.
Табак
Симптомы: снижение физической силы,
выносливости, ухудшение координации, быстрая утомляемость, нарастающая
слабость, снижение трудоспособности.
Внешние признаки: запах табака (дыма), частое и
долговременное пребывание в туалете, в ванной, наличие спичек, зажигалок,
табака в швах карманов, пожелтение пальцев.
Вдыхание клея
Симптомы: агрессивность, мечтательное или
бессмысленное выражение лица.
Внешние признаки: вид пьяного человека, наличие
тюбиков клея, пятен клея, бумажных или полиэтиленовых пакетов, носовых платков.
Марихуана,
травка, «курево», зелье
Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей,
зрачки глаз расширены, отсутствует координация движений, тяга к сладкому,
повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации.
Внешние признаки: красные отеки под глазами,
сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов,
наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах.
Кокаин
Симптомы: повышенное артериальное давление,
потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная
активность, отсутствие чувства усталости.
Внешние признаки: наличие белого
кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках или алюминиевой
фольге, гиперемия слизистой оболочки носа.
Героин,
морфий, кодеин
Симптомы: ступор, сонливость, следы уколов,
водянистые глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк.
Внешние признаки: наличие иглы или шприца для
подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обожженных
крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов.
Крэк
Симптомы: короткий период эйфории, сменяющийся
депрессией, гиперактивность в начальных стадиях, апатичность, непрекращающийся
насморк.
Внешние признаки: наличие небольших
камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетиках,
небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий.
*****
Школьники с 4 по
11 классы в апреле 2019 года напишут Всероссийские проверочные работы по
11 предметам. Всё это помимо обычных школьных контрольных, ОГЭ и ЕГЭ в
выпускных
классах. Что такое ВПР?
Комментариев нет:
Отправить комментарий