вторник, 25 ноября 2014 г.

Городской геологический конкурс «Малахитовая шкатулка»

Положение
о проведении городского геологического конкурса
«Малахитовая шкатулка»

I. Общие положения
1. Городской геологический конкурс «Малахитовая шкатулка» (далее - Конкурс)  проводится в рамках календаря городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений г.Челябинска на 2014-2015 учебный год.

ΙΙ. Цели и задачи
2. Конкурс проводится в целях пропаганды геологических наук среди обучающихся  общеобразовательных учреждений.
3. Основные задачи конкурса:
1) формирование интереса к изучению геологических дисциплин;
2) привлечение внимания школьников к юношескому геологическому движению,  пропаганда деятельности юношеских геологических объединений города;
3) развитие творческих способностей, любознательности, расширение кругозора  обучающихся.
III. Организация конкурса
4. Организаторами конкурса являются:
 - Управление по делам образования г. Челябинска;
 - Областное государственное учреждение «Особо охраняемые природные территории Челябинской области»;
 - Управление Росприроднадзора по Челябинской области;
 - Центр детский экологический г. Челябинска.
5. В конкурсе принимают участие воспитанники детских геологических и  краеведческих объединений, обучающиеся 5–11 классов образовательных учреждений всех  типов и видов
6. Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
 - обучающиеся 5-8 классов;
 - обучающиеся 9-11 классов.
7. Конкурс проводится в 2 этапа:
 - 1 этап (заочный). Прием конкурсных материалов – до 6 декабря 2014 года. 
Авторы работ, ставшие лауреатами заочного этапа конкурса, приглашаются на очный этап 
городского конкурса.
 - 2 этап (очный) - 16 декабря 2014г. - защита учебно-исследовательских работ, презентация творческих работ.
Для участия в городском конкурсе «Малахитовая шкатулка» заявки по форме (приложение 1) и работы представляются в Оргкомитет до 6 декабря 2014г.
IV. Содержание конкурса
8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Знаток геологии» - разработка экскурсии по геологическим памятникамЧелябинской области: географическое положение, минералогическая ценность,  геологические особенности, статусность данного памятника, зрелищность и т.д. – компьютерный и печатный варианты экскурсий. 
- «Земля – наш дом» – конкурс учебно-исследовательских работ по тематике:  минералогия и кристаллография, петрография и полезные ископаемые, общая геология и  инженерная геология, геоэкология и геологическое краеведение, палеонтология и  историческая геология.
9. В номинации «Знаток геологии» защита лучших работ проходит в очной форме,  где конкурсанты представляют свою виртуальную экскурсию (программа Microsoft Power
Point) с использованием подготовленных наглядных материалов и тезисов выступления (не 
более 5-7 минут).
10. Критерии оценки работ в номинации «Знаток геологии»:

Оцениваемая позиция
Макс. балл
1
Высокий уровень содержания, грамотность и логичность изложения
материала, новизна, актуальность, популяризация представленного
материала
30
2
Полнота цитируемой литературы, ссылка на ученых и
исследователей, занимающихся данной проблемой, использование
известных результатов и научных фактов в работе.
20
3
Эрудированность автора в рассматриваемой области, владение
автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой
области знаний.
10
4
Оценка собственных достижений автора
10
5
Уровень оформления
10
Итого:
80

11. В номинации «Земля – наш дом» защита лучших работ проводится на очном туре  конкурса, где конкурсанты представляют свою учебно-исследовательскую работу с  использованием подготовленных наглядных материалов и тезисов выступления (не более 5-7 минут).
12. В номинации «Земля – наш дом» структура работы обучающихся должна соответствовать общепринятой для научных трудов. Учебно-исследовательская работа должна содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение,  библиографический список, приложение. 
Во введении указывается геологическая проблема, в рамках которой ведется исследование, обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследований, дается характеристика работы, сообщается, в чем заключается значимость и ценность полученных результатов, приводится краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.
В основной части подробно приводятся методика и техника исследования, сведения  об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.
Заключение содержит основные выводы, к которым пришел автор в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы, даются рекомендации по решению данной проблемы.
13. Критерии оценки работ в номинации «Земля – наш дом»:

Оцениваема позиция
Макс. балл
1
Степень знакомства с современным состоянием проблемы
15
2
Использование известных результатов и научных фактов в работе.
15
3
Полнота цитируемой литературы, ссылка на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.
10
4
Использование дополнительных знаний
10
5
Владение автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой области знаний.
10
6
Достоверность результатов работы
10
7
Грамотность и логичность изложения материала
15
8
Структура работы (введение, цель, задачи, основное  содержание, выводы, список литературы).
15
Итого:
100

14. Конкурсная работа должна быть выполнена самостоятельно, индивидуально либо коллективом авторов не более 2-х человек. 
15. Участники городского конкурса должны иметь второй экземпляр работы  (доклад). Работы, присланные на заочный этап конкурса, не возвращаются.V. Требования к оформлению работ
16. Объем экскурсии и учебно-исследовательской работы не должен превышать 15  страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 12.
VI. Определение и награждение победителей
17. По итогам работы жюри составляются сводные ведомости, на основе которых составляется итоговый протокол. Сводные ведомости и протокол авторам работ не передаются.
18. Авторы лучших работ награждаются дипломами, остальные участники получают свидетельства об участии.
19. Результаты конкурса учитываются при подведении итогов городского экологического марафона. Баллы за участие в конкурсе зачисляются в итоговую таблицу городского экологического марафона 2014- 2015 учебного года: за участие в конкурсе – 2 балла; призовые места: 1 место – 10 баллов, 2 место – 8 баллов, 3 место – 6 баллов; поощрение – 4 балла.
20. Лучшие работы (по желанию авторов) будут направлены в 2015 году на областной конкурс «Земля – наш дом», «Креодонт», Всероссийские конкурсы «В гармонии с природой», «Дети. Экология. Творчество» и другие.

Адрес Оргкомитета: г. Челябинск, ул. Овчинникова, 4, Центр детский экологический  тел. / факс 237-24-75,
 Куратор – Варнавская Елена Анатольевна, зав. отделом ЦДЭ, сот. 8-904-309-35-48.

Приложение 1
к Положению о городском конкурсе
«Малахитовая шкатулка» 
Заявка 
на участие в городском геологическом конкурсе 
«Малахитовая шкатулка»

МОУ №, класс

Ф.И.О. автора работы

Дата рождения, место рождения автора

работы

Домашний адрес, почтовый индекс

Название работы

Номинация

Ф.И.О. руководителя работы

Место работы руководителя, должность,

контактный телефон


Комментариев нет:

Отправить комментарий