Положение
о проведении городского геологического конкурса
«Малахитовая шкатулка»
I. Общие положения
1. Городской геологический конкурс «Малахитовая шкатулка» (далее - Конкурс) проводится в рамках календаря городских массовых мероприятий для обучающихся и воспитанников муниципальных образовательных учреждений г.Челябинска на 2014-2015 учебный год.
ΙΙ. Цели и задачи
2. Конкурс проводится в целях пропаганды геологических наук среди обучающихся общеобразовательных учреждений.
3. Основные задачи конкурса:
1) формирование интереса к изучению геологических дисциплин;
2) привлечение внимания школьников к юношескому геологическому движению, пропаганда деятельности юношеских геологических объединений города;
3) развитие творческих способностей, любознательности, расширение кругозора обучающихся.
III. Организация конкурса
4. Организаторами конкурса являются:
- Управление по делам образования г. Челябинска;
- Областное государственное учреждение «Особо охраняемые природные территории Челябинской области»;
- Управление Росприроднадзора по Челябинской области;
- Центр детский экологический г. Челябинска.
5. В конкурсе принимают участие воспитанники детских геологических и краеведческих объединений, обучающиеся 5–11 классов образовательных учреждений всех типов и видов
6. Конкурс проводится по двум возрастным категориям:
- обучающиеся 5-8 классов;
- обучающиеся 9-11 классов.
7. Конкурс проводится в 2 этапа:
- 1 этап (заочный). Прием конкурсных материалов – до 6 декабря 2014 года.
Авторы работ, ставшие лауреатами заочного этапа конкурса, приглашаются на очный этап
городского конкурса.
- 2 этап (очный) - 16 декабря 2014г. - защита учебно-исследовательских работ, презентация творческих работ.
Для участия в городском конкурсе «Малахитовая шкатулка» заявки по форме (приложение 1) и работы представляются в Оргкомитет до 6 декабря 2014г.
IV. Содержание конкурса
8. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Знаток геологии» - разработка экскурсии по геологическим памятникамЧелябинской области: географическое положение, минералогическая ценность, геологические особенности, статусность данного памятника, зрелищность и т.д. – компьютерный и печатный варианты экскурсий.
- «Земля – наш дом» – конкурс учебно-исследовательских работ по тематике: минералогия и кристаллография, петрография и полезные ископаемые, общая геология и инженерная геология, геоэкология и геологическое краеведение, палеонтология и историческая геология.
9. В номинации «Знаток геологии» защита лучших работ проходит в очной форме, где конкурсанты представляют свою виртуальную экскурсию (программа Microsoft Power
Point) с использованием подготовленных наглядных материалов и тезисов выступления (не
более 5-7 минут).
10. Критерии оценки работ в номинации «Знаток геологии»:
№
|
Оцениваемая позиция
|
Макс. балл
|
1
|
Высокий уровень содержания, грамотность и логичность
изложения
материала, новизна, актуальность, популяризация
представленного
материала
|
30
|
2
|
Полнота цитируемой литературы, ссылка на ученых и
исследователей, занимающихся данной проблемой,
использование
известных результатов и научных фактов в работе.
|
20
|
3
|
Эрудированность автора в рассматриваемой области, владение
автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой
области знаний.
|
10
|
4
|
Оценка собственных достижений автора
|
10
|
5
|
Уровень оформления
|
10
|
Итого:
|
80
|
11. В номинации «Земля – наш дом» защита лучших работ проводится на очном туре конкурса, где конкурсанты представляют свою учебно-исследовательскую работу с использованием подготовленных наглядных материалов и тезисов выступления (не более 5-7 минут).
12. В номинации «Земля – наш дом» структура работы обучающихся должна соответствовать общепринятой для научных трудов. Учебно-исследовательская работа должна содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, библиографический список, приложение.
Во введении указывается геологическая проблема, в рамках которой ведется исследование, обосновывается актуальность темы, цели и задачи исследования, формулируется объект и предмет исследования, указываются методы исследований, дается характеристика работы, сообщается, в чем заключается значимость и ценность полученных результатов, приводится краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме.
В основной части подробно приводятся методика и техника исследования, сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.
Заключение содержит основные выводы, к которым пришел автор в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы, даются рекомендации по решению данной проблемы.
13. Критерии оценки работ в номинации «Земля – наш дом»:
№
|
Оцениваема позиция
|
Макс. балл
|
1
|
Степень знакомства с современным состоянием проблемы
|
15
|
2
|
Использование известных результатов и научных фактов в работе.
|
15
|
3
|
Полнота
цитируемой литературы, ссылка на ученых и исследователей, занимающихся данной
проблемой.
|
10
|
4
|
Использование дополнительных знаний
|
10
|
5
|
Владение
автором научным и специальным аппаратом в рассматриваемой области знаний.
|
10
|
6
|
Достоверность
результатов работы
|
10
|
7
|
Грамотность
и логичность изложения материала
|
15
|
8
|
Структура работы (введение, цель, задачи, основное содержание, выводы, список литературы).
|
15
|
Итого:
|
100
|
14. Конкурсная работа должна быть выполнена самостоятельно, индивидуально либо коллективом авторов не более 2-х человек.
15. Участники городского конкурса должны иметь второй экземпляр работы (доклад). Работы, присланные на заочный этап конкурса, не возвращаются.V. Требования к оформлению работ
16. Объем экскурсии и учебно-исследовательской работы не должен превышать 15 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 12.
VI. Определение и награждение победителей
17. По итогам работы жюри составляются сводные ведомости, на основе которых составляется итоговый протокол. Сводные ведомости и протокол авторам работ не передаются.
18. Авторы лучших работ награждаются дипломами, остальные участники получают свидетельства об участии.
19. Результаты конкурса учитываются при подведении итогов городского экологического марафона. Баллы за участие в конкурсе зачисляются в итоговую таблицу городского экологического марафона 2014- 2015 учебного года: за участие в конкурсе – 2 балла; призовые места: 1 место – 10 баллов, 2 место – 8 баллов, 3 место – 6 баллов; поощрение – 4 балла.
20. Лучшие работы (по желанию авторов) будут направлены в 2015 году на областной конкурс «Земля – наш дом», «Креодонт», Всероссийские конкурсы «В гармонии с природой», «Дети. Экология. Творчество» и другие.
Адрес Оргкомитета: г. Челябинск, ул. Овчинникова, 4, Центр детский экологический тел. / факс 237-24-75,
Куратор – Варнавская Елена Анатольевна, зав. отделом ЦДЭ, сот. 8-904-309-35-48.
Приложение 1
к Положению о городском конкурсе
«Малахитовая шкатулка»
Заявка
на участие в городском геологическом конкурсе
«Малахитовая шкатулка»
МОУ №, класс
|
|
Ф.И.О. автора работы
|
|
Дата рождения, место рождения автора
|
|
работы
|
|
Домашний адрес, почтовый индекс
|
|
Название работы
|
|
Номинация
|
|
Ф.И.О. руководителя работы
|
|
Место работы руководителя, должность,
|
|
контактный телефон
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий