«Сделать учебную работу
насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву –
одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Анализ проведения предметной недели предметов
естественно-научного цикла и общественных дисциплин
Одной
из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные
недели. Проведение в нашей школе предметной недели естественных наук и
общественных дисциплин позволяет использовать все возможные способы и формы
работы. Они представляют обучающимся широкие возможности для применения на
практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях школьных
предметов цикла.
Задачи предметной декады:
-
совершенствовать
профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и
проведение внеклассных мероприятий;
-
вовлечение обучающихся
в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым
учебным дисциплинам;
-
выявление учащихся,
обладающих творческими способностями.
Принципы проведения
Недели истории:
Принцип занимательности.
Принцип доступности.
Принцип добровольного участия школьников в
мероприятиях Недели истории.
Принцип активного сотрудничества учителя и
учащихся.
Каждый учащийся может попробовать
себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым
учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и
возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения,
доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов
учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были
разнообразны: викторины, конкурсы, защита проектов, практическая деятельность. Каждое
мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
С большим
интересом и активностью ребят прошла защита презентаций по истории на тему «Моя
Родина – Челябинская область» среди 6-8 классов. Требования к работам:
доступность, наглядность, выражение своего отношения.
Победители:
Среди 6-х классов – Смолин Александр. 6а класс «Драгоценные
камни Южного Урала»
Среди 7-х классов – Ешмеева Елена, 7а класс «Древнейшая
история Южного Урала»
Среди 8-х классов поделили Мннасян Виктория и Мурзин
Михаил, 8б класс
Учащиеся
5-6 классов представили «Древний Восток» глазами детей. Работы получились
яркие, интересные, и были представлены на 1 этаже школы.
Выпускники школы, наши девятиклассники, подготовили
кроссворды на тему «Право», вопросы которых были хорошо продуманы.
С целью обогащения
активного словарного запаса учащихся географическими терминами, привития интереса к географии среди
учащихся 9-10-х классов был проведен географический диктант. Учащиеся показали
не плохие знания.
Наилучшие
результаты показали:
Русинов Владлен, 9а класс
Долгова Елизавета, 9б класс
Зарипова Зимфира, 10 класс
Денисова Анна, 10 класс.
С целью вовлечение обучающихся в сферу социального
творчества, привлечения внимания школьников к актуальным экологическим
проблемам Южного Урала среди 6,7,10 классов был проведен конкурс экологических фоторабот “Земля в опасности?!”. Победителями стали: Сулейманова Арина, 6а класс и Зарипова Зимфира, 10 класс. Работы победителей примут участие в городском конкурсе экологической рекламы «ЭкоРОСТ».
творчества, привлечения внимания школьников к актуальным экологическим
проблемам Южного Урала среди 6,7,10 классов был проведен конкурс экологических фоторабот “Земля в опасности?!”. Победителями стали: Сулейманова Арина, 6а класс и Зарипова Зимфира, 10 класс. Работы победителей примут участие в городском конкурсе экологической рекламы «ЭкоРОСТ».
Среди
учащихся 7-х классов была проведен конкурс-игра
«Географическое лото».
Игра направлена на закрепление знаний и развитие
любознательности, воображения, сообразительности, наблюдательности при изучении
курса «Географии материков. Африка». С разницей в 1 балл победила
команда 7Б класса.
На уроках
химии ребята 9-10 классов получили задания:
изучить с какими веществами они сталкиваются в быту, посмотреть состав
продуктов, косметических средств, бытовой химии и определить какие свойства
имеют вещества и можно ли использовать их человеку, чтобы не нанести вред себе.
Учителями
биологии была проведена викторина среди учащихся 5 классов. 28 учащихся приняли участие. Наибольший балл
получили следующие учащиеся:
Абдуллин Артем
Аксенова Ольга
Геберт Алена
Дмитриев Тимофей
Круглова Арина
Толочек Ульяна
Все мероприятия предметной недели
прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся и педагогам.
Учащиеся проявили живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с
развлечением.
Важно, что в
эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного,
значимого в предметах естественно-научного и общественного цикла, как
необходимы они каждому из нас в жизни.
В
будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос
участников мероприятий-учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и
наметить перспективы в данном направлении.
Руководитель МО
Малания В.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий