воскресенье, 30 декабря 2018 г.

Анализ проведения предметной недели предметов естественно-научного цикла и общественных дисциплин


«Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна  из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский

Анализ проведения предметной недели предметов
естественно-научного цикла и общественных дисциплин

            Одной из форм активизации познавательной деятельности учащихся являются предметные недели. Проведение в нашей школе предметной недели естественных наук и общественных дисциплин позволяет использовать все возможные способы и формы работы. Они представляют обучающимся широкие возможности для применения на практике знаний и умений, полученных на уроках в различных областях школьных предметов цикла.
            Задачи предметной декады:
-        совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий;
-        вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-        выявление учащихся, обладающих творческими способностями.
Принципы проведения Недели истории:
              Принцип занимательности.
              Принцип доступности.
              Принцип добровольного участия школьников в мероприятиях Недели истории.
              Принцип активного сотрудничества учителя и учащихся.
Каждый учащийся может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

            Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
            Формы взаимодействия в процессе проведения Недели были разнообразны: викторины, конкурсы, защита проектов, практическая деятельность. Каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.
            С большим интересом и активностью ребят прошла защита презентаций по истории на тему «Моя Родина – Челябинская область» среди 6-8 классов. Требования к работам: доступность, наглядность, выражение своего отношения.
Победители:
Среди 6-х классов – Смолин Александр. 6а класс «Драгоценные камни Южного Урала»
Среди 7-х классов – Ешмеева Елена, 7а класс «Древнейшая история Южного Урала»
Среди 8-х классов поделили Мннасян Виктория и Мурзин Михаил, 8б класс
            Учащиеся 5-6 классов представили «Древний Восток» глазами детей. Работы получились яркие, интересные, и были представлены на 1 этаже школы.
    
 

Выпускники школы, наши девятиклассники, подготовили кроссворды на тему «Право», вопросы которых были хорошо продуманы.

            С целью обогащения активного словарного запаса учащихся географическими терминами,   привития  интереса к географии среди учащихся 9-10-х классов был проведен географический диктант. Учащиеся показали не плохие знания.
Наилучшие результаты показали:
Русинов Владлен, 9а класс
Долгова Елизавета, 9б класс
Зарипова Зимфира, 10 класс
Денисова Анна, 10 класс.
            С целью вовлечение обучающихся в сферу социального
творчества, привлечения внимания школьников к актуальным экологическим
проблемам Южного Урала среди 6,7,10 классов был проведен конкурс экологических фоторабот “Земля в опасности?!”. Победителями стали: Сулейманова Арина, 6а класс и Зарипова Зимфира, 10 класс. Работы победителей примут участие в городском конкурсе экологической рекламы «ЭкоРОСТ».
 
 
            Среди учащихся 7-х классов была проведен конкурс-игра «Географическое лото».
Игра направлена на закрепление знаний и развитие любознательности, воображения, сообразительности, наблюдательности при изучении курса «Географии материков. Африка». С разницей в 1 балл победила команда 7Б класса.
       
  


            На уроках химии ребята 9-10 классов получили задания: изучить с какими веществами они сталкиваются в быту, посмотреть состав продуктов, косметических средств, бытовой химии и определить какие свойства имеют вещества и можно ли использовать их человеку, чтобы не нанести вред себе.

   

            Учителями биологии была проведена викторина среди учащихся 5 классов. 28 учащихся приняли участие. Наибольший балл получили следующие учащиеся:
Абдуллин Артем
Аксенова Ольга
Геберт Алена
Дмитриев Тимофей
Круглова Арина
Толочек Ульяна
   
            Все мероприятия предметной недели прошли на высоком эмоциональном подъёме и понравились учащимся и педагогам. Учащиеся проявили живой интерес, во всех заданиях учение сочеталось с развлечением.
Важно, что в эти дни дети еще раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах естественно-научного и общественного цикла, как необходимы они каждому из нас в жизни.
            В будущем необходимо по итогам предметной недели проводить рефлексивный опрос участников мероприятий-учащихся и педагогов, что поможет избежать ошибок и наметить перспективы в данном направлении.



Руководитель МО                                                                   Малания В.А.



Комментариев нет:

Отправить комментарий