Конкурс, посвященный вкладу жителей Металлургического
района, работавших в тылу и внесших неоценимый вклад в Победу в Великой
Отечественной войне 1941-1945гг., проводится Общественной приемной депутата ГД
В.В. Бурматова, ПАО «ЧМК».
Среди
учащихся 12-19 лет.
Номинации:
Исследовательская работа:
- «Судьба семьи труженика тыла в истории Металлургического
района, ЧМЗ, ПАО «ЧМК».
- «Труженик тыла – кто он?».
- «История одной медали в моей семье» («За доблестный труд в
годы Великой Отечественной 1041-1945гг.»).
Эссе
«Я знаю - как это было, как бы не переписывали историю».
«Я знаю - как это было, как бы не переписывали историю».
Сочинение,
рассказ
- «История боевых и трудовых наград в моей семье».
«Здесь тыл стал фронтом».
- «История боевых и трудовых наград в моей семье».
«Здесь тыл стал фронтом».
Видеопроект,
видеоролик
- «Если мы войну забудем, вновь придет война».
- «Наследники Победы».
- «Преемственность поколений на примере семьи труженика тыла».
Плакат, листовка
- «В труде как в бою»;
- «Все для фронта, все для Победы»
Требования к плакату: формат А-3, техника исполнения любая.
- «Если мы войну забудем, вновь придет война».
- «Наследники Победы».
- «Преемственность поколений на примере семьи труженика тыла».
Плакат, листовка
- «В труде как в бою»;
- «Все для фронта, все для Победы»
Требования к плакату: формат А-3, техника исполнения любая.
Стихотворение
- «Имя героя – народ, подвиг героя – Победа».
- «Имя героя – народ, подвиг героя – Победа».
Приложение 2
Требования к оформлению исследовательских работ
1. Оформление титульного
листа (см. образец). В верхней части листа печатается название
конкурса (полностью по положению), название работы печатается прописными
буквами по центру; через три интервала справа печатается Ф.И.О. автора (или
авторов), Ф.И.О. научного руководителя (должность, звания). В нижней части
листа наносится город и дата написания работы.
2. Введение с четко
сформулированными целью и задачами работы, обоснованием актуальности
исследования. Практической значимости работы.
3. Основная часть, в которой
представляется теоретическая база и практическое исследование.
4. Выводы, где приводятся
краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных
задач, полученные данные и их объяснение.
5. Заключение, где проводится
общий обзор поставленной проблемы и перспективы ее решения после проведенного
исследования.
6. Список используемой
литературы в алфавитном порядке. Включает в себя подбор источников оформленных
в соответствие с «Общими требованиями правилами составления (ГОСТ 7.1-2003)» в
тексте работы должны быть ссылки на использованные источники.
7. Все приложения должны быть
пронумерованы, озаглавлены и на них даны ссылки в тексте работы.
Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.
8. Текст работы
предоставляется на бумаге формата А 4: поля верхние и нижнее – 2,5см.,
левое-2.5см., правое – 1,5см., шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, отступ – 1,25.
9. Объем исследования не
должен превышать 20 страниц.
10. Работа
должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены в папку с
файлами или переплетены.
Приложение 3
Требования к
написанию эссе
Эссе -
это авторское произведение (связный текст), отражающий позицию автора по
какому-либо актуальному вопросу (проблеме).
Цель
эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему
аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором
данного текста.
Эссе включает в себя следующие элементы:
Введение. В
нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается
расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете
переход к основному суждению.
1. Основная часть. Включает в себя:
- формулировку
суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;
- доказательства,
факты и примеры в поддержку авторской позиции;
- анализ
контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их
слабые стороны.
2. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются
аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности
данного утверждения.
Оформление материалов эссе
Объем
эссе - до 2-3 страницы текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль -
14, интервал – 1, 5. Все поля по 20
мм .
Вверху
слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе.
Далее
через один интервал - название эссе жирным шрифтом.
Затем
через один пропущенный интервал располагается текст.
Критерии оценки материалов эссе
при оценивании материалов необходимо учитывать следующие
элементы:
1. Представление
собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;
2. Раскрытие
проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом
уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в
контексте ответа на вопрос эссе;
3. Аргументация
своей позиции с опорой на факты социально-экономической
действительности или собственный опыт.
Все эти
элементы должны быть изучения и оценены экспертом.
Основные критерии и уровни оценки
|
Баллы
|
1. Представлена
собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема
раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным
использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической
действительности или личный социальный опыт.
|
5
|
1. Представлена
собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и
понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не
присутствуют или явно не прослеживаются.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической
действительности или личный социальный опыт.
|
4
|
1. Представлена
собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.
2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.
3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической
действительности или личный социальный опыт.
|
3
|
1. Представлена
собственная позиция при раскрытии проблемы.
2. Проблема
обозначена на бытовом уровне.
3. Аргументация
неубедительная или отсутствует.
|
2
|
1. Не
ясно выражена собственная позиция.
2. Проблема
не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.
3. Аргументация
своего мнения дана вне контекста проблемы.
|
1
|
Максимальный балл
за материалы эссе
|
5
|
Требования
к плакату: формат А-3, техника исполнения
любая.
Приложение 4
Для участия в номинации «Видеопроект», который
может включать в себя создание электронных ресурсов (видео-презентация,
видеоролик), участники предоставляют в оргкомитет конкурса описание
видеопроекта в текстовом варианте и продукт, в результате реализация
проекта. Текстовый вариант должен включать следующие разделы:
- Титульный
лист (полное наименование образовательной организации, название работы,
номинация, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, класс, группа,
образовательное учреждение), сведения о руководителе (ФИО, звание, должность),
год разработки;
- введение
(актуальность и практическая значимость выбранной темы; цель проекта, на
решение какой проблемы был направлен проект);
- основная
часть (краткое описание проекта, ход проекта);
- техническая
справка;
- заключение
(итоговые результаты исследования, основные выводы, кто реализовал проект).
Требование к презентации: продолжительность не более 3-5 минут,
Требования к
содержанию и оформлению видеороликов:
- сведения,
содержащиеся в представленных на конкурс видеороликах, должны быть
достоверными;
- участники
конкурса сами определяют жанр медиапродукта (интервью, репортаж, видеоклип и
т.д.);
- в
ролике могут использоваться архивные и современные фотографии из семейных
архивов, отрывки из кинохроники и прочее. Видеоматериал должен быть изложен
интересно и лаконично с оригинально подобранным текстом;
- продолжительность
видео не более 5 минут в формате mp4 в кодировке Н.712, (Н.264) на
носителе DVD;
- носитель
должен быть подписан: авторы (Ф.И.О.), группа, класс, название ролика.
Критерии
оценки конкурсных работ в номинации
«Видеопроект»:
- соответствие
проекта указанной теме;
- оригинальность
творческого проекта;
- возможность
использования результата реализации проекта в деятельности музея (комнаты
боевой и трудовой Славы) образовательной организации;
- уровень
профессионализма (техническая реализация, качество, использование выразительных
средств);
- содержательность
работы: законченность сюжета, наличие титульного кадра;
- соблюдение
временного регламента;
- культура
русского языка.
Приложение 5
Образец титульного листа
Районный краеведческий конкурс творческих работ
«Из одного металла льют - медаль за бой, медаль за труд»,
посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной
войне
1941-1945гг.
Название работы «____________________»
Номинация «__________________»
Автор исследовательской работы:
ФИО (полностью), класс, группа,
образовательное учреждение
Научный руководитель:
ФИО (полностью), звание, должность
Челябинск, 2020
Приложение 6
Согласие на публикацию работ
Я,
__________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
являясь
законным представителем субъекта персональных данных,
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________
(вид основного документа, удостоверяющего личность)
выдан____________________________________________________________
(кем и когда выдан)
проживающего(ей)_________________________________________________
на
основании______________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия законного
представителя)
даю согласие на публикацию в
СМИ, издание брошюры, размещение на сайтах Администрации района и
Совета депутатов Металлургического района представляемым лицом конкурсных работ
в рамках районного Конкурса « Из одного металла льют медаль за бой,
медаль за труд».
Срок размещения работ: бессрочно.
Подтверждаю, что выполненные представляемым лицом
конкурсных работ не нарушают авторские права третьих лиц.
Подпись________________/_________________
«____»____________2020 г.
Приложение 7
Состав жюри районного конкурса творческих работ
«Из одного металла льют медаль за бой, медаль за труд»
№ п/п
|
Ф.И.О.
|
Место работы, должность
|
1
|
Баканов Алексей Викторович
|
директор департамента кадрового
администрирования ПАО «ЧМК», депутат Челябинской городской Думы.
|
2
|
Кабирова Валентина Алексеевна
|
руководитель депутатского
Центра, ММО ВПП «Единая Россия».
|
3
|
Зырянов Борис Сергеевич
|
заслуженный учитель РФ,
методист, руководитель музея ЮУМК (металлургический комплекс), Почетный
житель Металлургического района.
|
4
|
Уфимцева Нина Леонидовна
|
заслуженный учитель РФ, Почетный
житель Металлургического района.
|
5
|
Ишкова Галина Федоровна
|
заслуженный учитель РФ,
руководитель музея МАОУ «СОШ №
|
6
|
Суворина Анна Викторовна
|
учитель русского языка и
литературы, МАОУ «Лицей №82 г.Челябинска» член городского
методического объединения учителей русского языка и литературы.
|
7
|
Новожилова Людмила
Александровна
|
педагог дополнительного
образования МАОУ «СОШ №
|
8
|
Чигак Евгения Николаевна
|
руководитель музея МБУДО
«МЦДТ г.Челябинска», член городского методического объединения руководителей
музеев образовательных организаций.
|
9
|
Муравьёва Анастасия
Миннихановна
|
руководитель структурного
подразделения
МБУДО «МЦДТ г.Челябинска»,
|
10
|
Блёх Елена Александровна
|
педагог организатор МБУДО «МЦДТ
г.Челябинска»,
|
11
|
Лебедев Сергей Викторович
|
руководитель музея ПАО «ЧМК»,
журналист.
|
12
|
Мясникова Татьяна Юрьевна
|
ведущий специалист отдела
развития и подбора кадров учебного центра ПАО «ЧМК»
|
13
|
Шмидт Федор Федорович
|
фотокорреспондент газеты
«Челябинский металлург» ПАО «ЧМК».
|
14
|
Юрова Алла Робертовна
|
председатель Совета ветеранов
ПАО «ЧМК».
|
15
|
Зайкова Татьяна Ивановна
|
заместитель директора ДК и Т ПАО
«ЧМК».
|
16
|
Мущинкина Лариса Георгиевна
|
председатель районного Совета
ветеранов войн, труда, военной службы и правоохранительных органов.
|
17
|
Бахарева Галина Владимировна
|
председатель комиссии ветеранов
педагогического труда.
|
18
|
Клементьева Наталья Рудольфовна
|
Кандидат педагогических наук,
доцент кафедры математики, естествознания и методик преподавания математики и
естествознания факультета подготовки УНК.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий